Search
Close this search box.

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение АООП с ЗПР, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Методическая база:

1. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. 1,2 части.
2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам.
3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир.
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
8. Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду 4-7 лет
9. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе.
10.Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
11. Волкова В.Н. Конспекты занятий в детском саду. Экология.
12. Малышева А.Н. Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду.
13.Воронина А.П. Червякова Н.А. Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики. Массаж и самомассаж.
14. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.
15.Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3-7 лет.
16.Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи 5-7 лет.
17.Картушина М.Ю. Конспекты лого ритмических занятий с детьми 6-7 лет.
18.Никитина А.В. 33 Лексические темы 6-7 лет .
19.Колбина Д.М. Аппликация вдетьми 4-5 лет.
20.Коноваленко Р.Р Коррекционная работа воспитателя.
21.Лесина С.В. Коррекционно-развивающие занятия.
22.Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.
23.Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». М «Школьная пресса», 2004 г.
24.Шевченко С.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР», М. «Школьная пресса», 2005 г.
25.Морозова И.А., Пушкарёва Н.А. «Ознакомление с окружающим миром». Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР, М. «Мозаика – синтез», 2007 г
26.Морозова И.А., Пушкарёва Н.А. «Развитие элементарных математических представлений. Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР», М. «Мозаика – Синтез», 2007.
27.Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений ком¬пенсирующего вида для детей с нарушениями речи / под ред. Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Туманова. — М.: Просвещение, 2010.
28.Быховская, А. М. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб: Детство-Пресс, 2012.
29.Волосовец, Т.В.Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
30.Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений ком¬пенсирующего вида для детей с нарушениями речи / под ред. Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Туманова. — М.: Просвещение, 2010.
31.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2014.
32.Филичева, Т. Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. — М.: Просвещение, 1991.
33.Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. — М.: Айрис-Пресс, 2005.
34. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекц.-развивающего обучения / авт. С. Г. Шевченко и др. –М. : АРКТИ, 2004.
35.Специальная дошкольная педагогика: учеб.пособие для вузов / под ред. Е. А.Стребелевой ;авт. Е. Р. Баенская и др. -М.: Аcademia, 2002\
36.«Психолого-педагогическая диагностика развития детей»/под ред.Е.А.Стребелевой.-3-е изд.-М.:Просвещение, 2007.
37.«Диагностика готовности ребёнка к школе»/Под ред. Н. Е. Вераксы.-М.:, 2007.
38.«Практический психолог в детском саду»/ А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова.-М.:,2011
39.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. – М., 2005
40.«Специальная психология»/под.ред.В.И.Лубовского.М.2005.
41.Лютова Е.К. Монина Г.Б. «Психокоррекционная работа». М.2000.
Ильина М.Н. «Подготовка к школе». Питер,2007.
42.«Диагностика в детском саду». Ростов н/Д: «Феникс»,2004.
Дробинская А.О. «Ребёнок с задержкой психического развития». М.:Школьная пресса,2005.
43.Панфилова М.А. «Игротерапия общения». М.2000.
44.Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду». М.:ТЦ Сфера,2003.
45.«Психолог в дошкольном учреждении»/под ред. Т. В. Лаврентьевой. М.
46.Образцова Т.Н. «Психологические игры для детей» М.2005
47. Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми»
48.Катаева Л.И. «Работа психолога с застенчивыми детьми» М.2005
49.Шарохина В.Л. «К/Р занятия в средней группе» М.2004
50.Шарохина «К/Р занятия в старшей группе» М.2005
51.Катаев Л.И. «К/Р занятия в подготовительной группе» М.2005
52.Пгудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками» М.2007
52.Ильина М.В. «Развитие вербального воображения» М.2005
53.Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребёнка от 1 года до 3 лет» М.2006
54.Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет» М.2006
55.Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога» М.2006
56. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога» Ростов н/Д: «Феникс»,2006
57.Рогалева Н.А. «Психологический клуб для родителей в детском саду» М.2010

Материальная база:

Пирамидки различной высоты.
Пазлы ,разрезные картинки.
Массажные шарики «Су-джок».
Ленты разной длины, ширины.
Раздаточный материал, демонстрационный материал.
Магнитные цифры, буквы. Мольберт.
Настольно-печатные игры: «Найди похожую фигуру», «Времена года», «Радуга», «Четвертый лишний», «Решаем примеры», «Веселые картинки», «Когда это бывает», лото «Логика», «Большие и маленькие», «Мои первые цифры», «Найди четвертый лишний», «Животные и их детеныши», «Один-много», «Цвета и формы», водная раскраска «Учим цвета»Пособия Н.В. Нищевой : «Играйка-считайка 10», «Играйка 1», «Играйка 3» и т.д.

Центры развития:

«Центр речевого развития»
«Центр сенсорного развития»
«Центр моторного и конструктивного развития»
«Центр творческого мастерства»
«Центр грамотности»
«Центр природы»

Материально-техническое обеспечение АООП с ТНР, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Неречевые процессы

1. Развитие слухового внимания. — Различные звучащие игрушки: бубны, барабаны, дудочки, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка и т. п. — Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, бобы, крупа, мука и т. п.). — Демонстрационный и раздаточный материал для слуховых диктантов. — Картотека игр на развитие слухового внимания (В. И. Селиверстов «Игры в логопедической работе с детьми»).
2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти. — Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 части и более); сборные картинки-пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей). — Разборные игрушки: матрешки, пирамидки, чашечки. — «Чудесный мешочек». — Различные игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Кому что дашь?», «Букет в вазе» и др. — Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей. — Различные классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.
3. Развитие пространственной ориентировки. — Картинки с различной удаленностью изображенных предметов и разным их местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь и т. п.). — Картинки и фотографии с изображением предметов с различным взаимным расположением (слева, справа, между, сзади, вверху, внизу и т. д.). — Игры типа «Дом» (Кто где живет? — слева, справа, под, над, на нижнем этаже и т. д.).
— Карточки с изображением лабиринтов. — Картинки с изображением предметов, движущихся в различных направлениях по отношению к зрителям. — Карточки — символы пространственных предлогов.
4.Развитие ориентировки во времени. — Картины — пейзажи разных времен года. Календарь погоды по месяцам. — «Вчера, сегодня, завтра» — порядок дежурства детей в картинках или цифрах. — Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь. — Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.
5. Развитие общей двигательной и зрительно-пространственной активности. Работа по развитию общей двигательной и зрительно-пространственной активности детей нацелена на придание ей природосообразности (прямостояние, ощущение пространства, ориентировочно-поисковая активность, движение как средство предупреждения утомления, улучшения общего состояния, активизации внутренних резервов организма).
Она предполагает:
— увеличение двигательной активности на занятиях за счет динамизации рабочей позы (работа стоя, сидя, выходя к доске, лежа на ковре, сидя по-турецки и т. п.);
— широкое использование физкультминуток;
— проведение подвижных речевых игр.
6. Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность). — Набор частей предметов для конструирования целого (зрительное соизмерение частей, сопоставление частей, предметов, сравнение с образцом и т. п.). — Парные картинки. — Муляжи овощей, фруктов. — Игрушечная посуда, мебель. — Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины. — Счетные палочки для выкладывания фигур. — Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные). — Набор плоскостных моделей предметов круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной формы.
— Различные дидактические игры типа «Разложи от самого маленького», «Какой предмет пройдет в ворота?». «Место рядом свободно», «Что изменилось?», «Три медведя», «Разложи по цвету».
7. Развитие мелкой моторики. — Счеты, бусы, шнуровки, кнопки, пуговицы, счетные палочки, фигурки и трафареты для обводки и штриховки, ручные эспандеры, магнитные фигурки, мозаики, колечки, башенки, пирамидки, баночки с завертывающимися крышками, шары, мячи разного диаметра для захватывания и т. п. — Пальчиковый театр. — Принадлежности для вышивания, вязания, плетения. — Материалы для развития графических навыков детей.

Звукопроизношение

1. Развитие речевого дыхания — Картотека игр на развитие речевого дыхания. 2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. — Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала. — Альбом упражнений артикуляционной гимнастики с образными картинками, фотографиями. — Вспомогательные средства для механической помощи ребенку (зубная щетка, чайная ложка, палочка, шпатель, зонды и др.), спирт и вата для обработки этих предметов. — «Сказки веселого язычка»
3. Автоматизация и дифференциация звуков. — Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах. — Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах. — Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи. — Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков. — Книги с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки. — Таблицы для составления рассказов по опорным картинкам на определенный звук. — Книги разных авторов с речевым материалом для автоматизации и дифференциации звуков.
4. Развитие фонематического слуха и восприятия. — Звуковые линейки (для формирования понятия «звуковой ряд», счета звуков, определения их последовательности). — Карточки «Определи место звука» (три клетки: начало, середина, конец слова). — Карточки — символы гласных и согласных звуков. — Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях). — Альбомы с иллюстрациями для определения места звука в слове.

Обучение элементам грамоты

— Разрезные азбуки. — Русский алфавит (таблица). — Наборы букв и слогов, касса для них (демонстрационные). — Кассы букв (индивидуальные). — Слоговые таблицы (демонстрационная и раздаточные). — Магнитная азбука. — Тетради и простые карандаши для «печатания» букв.

Развитие грамматического строя речи

— Подборка игрового, картинного материала для упражнений в согласовании:
-имен прилагательных с именами существительными;
-имен существительных с именами числительными;
-притяжательных местоимений с именами существительными (мой, моя, мое, мои). — Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений.
— Различные настольно-печатные игры, в которых требуется использовать разные конструкции предложений.

Связная речь

— Серии сюжетных картинок для составления рассказов. — Карточки-символы для выделения частей рассказа (начало, середина, конец). — Опорные таблицы-схемы для описательных рассказов. — Игровой материал для драматизации. — Различные виды театров. — Книжки-малышки с текстами для пересказов. — Детская художественная литература. — Различные настольные игры, требующие объяснительной речи («Кто чем питается? Почему?», «Что лишнее? Почему?»).

Игровая деятельность

В предметно-игровой среде группы, которую посещают дети с нарушениями речи, должны быть более широко представлены: — подборка игр с правилами; — картотека игр с речевым сопровождением; — игровой материал к сюжетно-ролевым играм («Детский сад», «Магазин», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская»); — игры-мозаики и конструкторы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специальные условия питания

Специальные условия охраны здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Дата обновления страницы: 24.09.2021

Чтобы оценить условия предоставления услуг МБДОУ «Нижнесуэтукский детский сад» используйте Qr-код или
перейдите по ссылке 

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930